Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the rank-math domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/sfdevelopm/domains/sixfigures.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6114
«Бизнес с шестью нулями»: сын миллиардера Фридмана занялся жвачкой Love Is и постпохмельным напитком — SixFigures Group. Your Retail System Integrator

«Бизнес с шестью нулями»: сын миллиардера Фридмана занялся жвачкой Love Is и постпохмельным напитком

Единственный сын миллиардера Михаил Фридман # 18 , основного владельца «Альфа-Групп» и LetterOne, вместе с партнерами зарегистрировал компанию «ЭсЭф Девелопмент», которая занимается оптовыми поставками продуктов. Согласно данным СПАРК, компания была зарегистрирована в начале августа. В ней 36% принадлежат Александру Михайловичу Ожельскому (Ожельская — фамилия бывшей гражданской жены Михаила Фридмана, матери Александра). У Александра Фридмана в «ЭсЭф Девелопмент» четыре партнера — Сергей Бурдаев, Александр Плотников, Юрий Стихарев и Владислав Шачнев (у них по 16% в компании). Согласно регистрационным данным, основной вид деятельности компании — оптовая торговля напитками.

Сейчас компания поставляет торговым сетям популярную в 1990-е годы турецкую жевательную резинку Love Is… и южнокорейское средство от похмелья Morning Care, рассказал Forbes бизнесмен. Жвачка присутствует в 15 000 торговых точек X5 Retail Group (основной владелец – «Альфа-групп», компания управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), а также во всех гипермаркетах сети «Магнит», говорит Фридман (на 30 сентября у сети, согласно квартальной отчетности, было 467 магазинов в формате гипермаркета. — Forbes).

Напиток Morning Care на рынке с 2015 года и был представлен только в 357 «Перекрестках». По словам Фридмана, его компания добилась снижения закупочной цены и увеличит охват до 550 «Перекрестков» и 580 «Пятерочек». «Принцип простой — ниже цена для сети, больше охват для производителя», — объясняет бизнесмен. Поставки напитка начнутся в январе, соответствующий договор с сетями уже есть, ведется корректировка этикетки, уточняет бизнесмен.

В X5 Retail Group и «Магните» подтвердили сотрудничество с «ЭсЭф девелопмент», но от более подробных комментариев отказались.

Фридман-младший отмечает, что его отец «в бизнесе не принимал никакого участия». «Сами нашли продукт, сами его запустили», — подчеркивает он.

Впрочем, бизнесмен признает, что связи в торговых сетях, которые он получил от отца, помогли. «Сначала даже не хотел ему рассказывать, не знал, как отнесется к такому «джентльменскому» набору – кальяны (другой бизнес Фридмана-младшего. — Forbes), жвачки, постпохмельный напиток», — признается предприниматель.

По словам Фридмана-младшего, «ЭсЭф девелопмент» «помогает новым производителям попасть на полку, а существующим — увеличить охват их продукции в торговых сетях», а также занимается «улаживанием корпоративных конфликтов между производителями и торговыми сетями», говорит бизнесмен. «ЭсЭф девелопмент» работает с производителями по двум моделями — по агентскому договору (в таком случае компания получает процент от оборота) либо как полноценный дистрибьютор. И с Love Is…, и с Morning Care «ЭсЭф Девеломпент» работает по второй модели, говорит Фридман. По агентскому договору компания собрала «небольшой пул клиентов», кого именно — Фридман пока не раскрывает.

Импортер напитка Morning Care, компания «Фармасинтез», не ответила на запрос Forbes. Forbes направил запрос в компанию Mondelez (компании принадлежит турецкая Kent Gida, производитель Love Is…). По телефону, указанному в контактной информации импортера жвачки, ООО «Сигам» (Воронежская область), никто не ответил.

В дальнейшем, по словам Фридмана, его компания планирует импортировать консервированный тунец — для этого планируется наладить сотрудничество с одной из филиппинских компаний. «Потребление тунца растет на 15% ежегодно из-за полезных качеств продукта и популяризации здорового образа жизни», — отмечает предприниматель.

«ЭсЭф» в названии компании расшифровывается как SixFigures, говорит Фридман. Six figures  — это английское сленговое обозначение суммы с шестью нулями. Целью компании было за год заработать миллион долларов, объясняет Фридман.

Управлением компанией занимаются он сам, Владислав Шачнев и Сергей Бурдаев. Фридман общается с сетями и поставщиками, Шачнев отвечает за финансы, юридическое сопровождение и бухгалтерию, а Бурдаев  — за маркетинг продуктов и HR. Шачнев владеет франшизой Bantino Proviani, которая занимается продажей шоколадных фонтанов на различные мероприятия, а Бурдаев «имеет небольшую долю в виноторговой компании Aquilon Luxe GmbH, специализирующейся на дорогом вине», рассказывает Фридман. «Очень умные и перспективные ребята. Надеюсь, сможем сохранить эффективный тандем с приходом больших денег», — говорит о партнерах Фридман.

Совладельцы «Эсэф Девелопмент» (слева направо): Сергей Бурдаев, Александр Фридман и Владислав Шачнев

Вход в сети обычно долгий и нудный процесс, для независимого игрока он занимает от 4 до 8 месяцев, отмечает управляющий партнер компании Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко, который в нулевые годы был управляющим сбытовой сети «Пятерочки» в Москве и области. Вход в сети — затратный и долгий по времени процесс, подтверждает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко: крупные торговые сети пересматривают свой ассортимент продукции, как правило, не чаще одного раза в год. Впрочем, если речь идет об интересном продукте, который нужен потребителям, проблем с входом в сеть у независимых игроков не возникает.

В мае Фридман-младший рассказывал, что учредил вместе с друзьями компанию AFF Hookah. Компания поставляет паровые коктейли в рестораны Sixty, Misha Fisher, Salon, «Веранда у дачи» и занимается кейтерингом.

«Нужно понимать, что это не единственное, чем я занимаюсь: у меня еще есть методы зарабатывания денег», — отмечал он.

На встрече Forbes Club в мае 2016 года Михаил Фридман говорил, что не планирует оставлять детям наследство, а свое состояние хочет направить на благотворительные нужды. «Мне кажется, что отдать ребенку или молодому человеку серьезную сумму денег — это во многом риск сломать ему жизнь, — объяснял миллиардер. — Меня точно не баловали, воспитывали очень скромно, не давали никогда никаких денег. Мне прививали чувство голода, откуда шло стремление чем-то заниматься, стараться самому что-то сделать, заработать. У отца ко мне было одно требование — это учеба, все остальное для него было не так важно», — рассказывал Александр Фридман об отношениях с отцом.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. if you continue to use this site wi will assume thet you are happy with it.
Close