Александр Фридман: «Цель SF Accelerator – увеличить до максимума вероятность попадания товара на полку»

Как поставщику начать работать с торговыми сетями? Лучше всего этому могут научить действующие сотрудники самих сетей и топ-менеджеры крупнейших компаний на FMCG-рынке. Их подключает для участия в своей обучающей консультационной программе компания SF Accelerator. Александр Фридман, старший партнер SF Development, рассказал в интервью, как SF Accelerator помогает товарам появиться на полках торговых сетей и почему одни бренды становятся известными, а другие так и не добираются до своего покупателя.

– Какие проблемы испытывают FMCG-производители при разработке и продвижении своего продукта, своего коммерческого предложения в торговые сети?

– Набор проблем для FMCG-производителей может быть очень разный, и зачастую это целый комплекс, а не что-то одно. Ритейл сегодня – быстроразвивающаяся отрасль, а значит, меняются не только тренды, но и внутренние процессы. Небольшим поставщикам сложно предусмотреть эти изменения из-за отсутствия «большой картины» поведения конечного потребителя. В результате принимаются неправильные стратегические решения или появляются неэффективные бизнес-процессы. Безусловно, бывают и проблемы со стороны сетей. Человеческий фактор нельзя исключить, и это должен понимать любой предприниматель.

– В чем суть требований сетей к коммерческому предложению производителей? Почему производители продукта и сети не всегда понимают друг друга?

– Представьте себе работу закупщиков – анализ сотен коммерческих предложений, постоянное общение с десятками поставщиков, строгое следование поставленным KPI . Их цель – сопоставить спрос торговой сети с наиболее эффективным предложением на рынке, а не обучить поставщика, как сделать его таким. Выигрывает тот, кто понимает, что нужно, а не тот, кто может многое сделать. Поверьте мне, нет слов хуже для закупщика, чем «мы можем все, вы только скажите».

– Что представляет собой SF Accelerator, и какова цель программы?

– Цель акселератора как раз свести к минимуму вышеупомянутые проблемы, тем самым увеличить до максимума вероятность попадания на полку. Мы не даем гарантий и не занимаемся лоббизмом. Мы анализируем продукт, указываем риски и ошибки, предлагаем варианты решения, дорабатываем стратегию внешнего продвижения и формируем КП, которое поставщики самостоятельно презентуют перед представителями сетей. Вы производите качественный продукт? Отлично! Давайте вместе подумаем, как и кому его правильно продать.

– По каким направлениям будет построена консультационная программа?

– Основные направления – позиционирование продукта, логистика, качество, мастер-данные, ценовая стратегия, промо и маркетинг-стратегия.

– Каков формат – дистанционные или личные встречи, консультации или практическая работа?

– Участие будет дистанционным, мы приветствуем региональную аудиторию и не хотим обременять клиентов командировками. Обе программы акселератора предполагают как консультационную, так и практическую работу для каждого участника.

– Кто будет выступать в качестве экспертов, коучей?

– В качестве экспертов выступают действующие сотрудники торговых сетей, топ-менеджеры крупнейших компаний на FMCG-рынке, а также опытные консультанты с внушительными историями успеха.

– Что станет итогом участия в программе SF Accelerator?

– По итогу акселератора участники создадут омниканальное коммерческое предложение, адаптируют свои бизнес-процессы и представят продукт торговым сетям.

– Что представляет собой омниканальное коммерческое предложение?

– Это коммерческое предложение, не создающее конфликта между каналами продаж. Информация достаточно быстро перетекает между торговыми сетями, в связи с чем одной из важнейших задач поставщика является соблюдение паритета цен при работе с ними.

– Как теоретически разработанное предложение и программа продвижения будут воплощаться на практике?

– Это хороший и часто задаваемый вопрос. Безусловно, курс дальнейших переговоров зависит от производителя и от самого товара. Со своей стороны, мы помогаем нашим участникам начать дискуссию. Участники «Lite»-пакета получают все необходимые контакты для направления своего КП. В программе «Full» нами будут организованы сессии с представителями целевых каналов продаж.

– Что сделать, чтобы все не осталось красивым теоретическим проектом? Потребуется ли от предприятия перестройка процессов и стратегий?

– Во-первых, нужно с пониманием относиться к критике и потенциальному объему работы. Сложно взять и перечеркнуть проделанную работу и кардинально изменить стратегический вектор, но, возможно, это единственное правильное решение. Каким-то предприятиям придется перестраивать процессы больше, чем другим, все очень индивидуально.

– Можете ли вы привести пример неудачного коммерческого предложения, которое после корректировки имело успех, было принято сетями или повысило показатели поставок?

– Ярким примером является история с жевательный резинкой Love is. До нас коммерческие предложения по данному продукту неоднократно направлялись во все торговые сети. Однако благодаря нашей возможности адаптировать коммерческое предложение в соответствии со всеми ожиданиями торговых сетей сегодня мы имеем дистрибуцию свыше 30 тысяч торговых точек продукции бренда во всех целевых сетях и продолжаем планомерно увеличивать его представленность.

– Кто может стать участником программы и что необходимо сделать для участия?

– Участником программы может стать любой производитель FMCG-продукции с понятным УТП (уникальным торговым предложением). Чтобы принять участие, необходимо оставить заявку на нашем сайте sfaccelerator.ru, после чего дать обратную связь нашему менеджеру, который свяжется с вами.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. if you continue to use this site wi will assume thet you are happy with it.
Close